воскресенье, 17 февраля 2013 г.

цена за наружную рекламу в казани

У казанских предпринимателей есть свой рецепт справедливого распределения отдавать 50% всех мест под щиты федеральным игрокам, а 50% местным малым предпринимателям.

20 ноября Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, регулирующий сферу наружной рекламы. «Эти поправки в закон "О рекламе", с одной стороны, увеличивают сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с 5 до 15 лет, с другой стороны, упрощают демонтаж незаконно установленных конструкций и запрещают наносить рекламу на внешние стены, крыши и иные элементы зданий, а также остановки общественного транспорта, поверхности тротуара либо проезжей части», сообщает «Прайм». Однако о защите малого бизнеса в нем речи не идет.

Если таким путем пойдут и остальные города, то во всей стране наружной рекламой будут заниматься только три крупнейших оператора, считает Алеев. Казань стала первым крупным городом, где у операторов наружной рекламы истекли договоры на использование рекламоносителей и нужно было выставлять их на торги в соответствии с законом «О рекламе». В 2013-м эта ситуация повторится в остальных городах России, то есть смерть грозит еще многим малым компаниям.

ФАС малый бизнес тоже защищать не стал в удовлетворении жалобы предпринимателям отказано, так как порядок проведения торгов не нарушен, а заявители не предоставили доказательств обратного.

По состоянию на середину 2012 года на этом рынке работало более десяти компаний, приводит цифры Гаврилова. Теперь практически все они вынуждены будут прекратить свое существование даже если бизнес их был диверсифицирован, то изготовление наружной рекламы и полиграфия имеют свою сезонность, а возможность существовать в течение года таким компаниям обеспечивала именно продажа наружной рекламы.

В октябре казанский рынок наружной рекламы 438 мест под установку еврощитов поделили между собой три федеральные компании и их представительства: ООО «АПР-сити/ТВД» (168 мест), ЗАО «Постер» и входящая в него «Форт медиа» (120 мест), ООО «Фирма "Лариса-сити"» (150 мест).

«Казани нужны деньги на Универсиаду и другие проекты, пояснил директор казанской рекламной компании VillaPМарсель Алеев. Закон "О рекламе" давал выбор проводить конкурс или открытый аукцион. Город пошел "дорогим" путем открытые аукционы по объектам рекламы оказались подходящим вариантом для получения денег в бюджет. Федеральные игроки могут платить за место 1200 тыс. рублей при том, что казанские компании смогли бы окупить его при максимальной цене в 270-300 тыс. рублей». При цене, превышающей 300 тыс. рублей, для местных игроков начинается зона отрицательной рентабельности. При продаже рекламоносителей по цене, превышающей 300 тыс., малый бизнес вынужден отказаться от участия в торгах.

«Мы просто не могли поверить, что несколько малых компаний, которые хорошо работают и не нарушают закон, могут прекратить свое существование просто по административному решению», потерянным голосом говорит юрист фирмы «Неон-арт-М» Татьяна Гаврилова.

Казанские городские власти выставили право размещать наружную рекламу на открытый аукцион, на котором местный бизнес не смог конкурировать с крупными федеральными игроками, скупившими все щиты по завышенной в несколько раз цене.

Фото: ИТАР - ТАСС/fotoimedia

Доля малого бизнеса на рынке наружной рекламы в Казани сократились с 80% до нуля

Доля малого бизнеса на рынке наружной рекламы в Казани сократилась с 80% до нуля

Доля малого бизнеса на рынке наружной рекламы в Казани сократилась с 80% до нуля

Комментариев нет:

Отправить комментарий